There are no translations available.
Проект "OxBridge" – знак качества в области языкового образования
В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и введения ЕГЭ по английскому языку как обязательного государственного экзамена, в 2009 году Образовательная компания РЕЛОД совместно с Оксфордским университетом создала проект организации качественного обучения английскому языку для учебных заведений – "OxBridge", который стал преемником успешно реализованной программы «Оксфордское Качество».
Научный руководитель проекта в России – президент компании «РЕЛОД», к. п. н. Светлана Николаевна Уласевич. С Британской стороны проект патронируется Его Королевским Высочеством принцем Майклом Кентским. В Калининграде координатором проекта является "Центр иностранных языков TOP LEVEL".
В проекте "OxBridge" учащиеся с начальных этапов изучения английского языка готовятся к итоговой аттестации по окончании школы. Кроме того, в рамках проекта учащиеся занимаются по самым современным учебным пособиям, которые не только развивают языковые навыки, но и позволяют изучать профильный предмет будущей профессии на английском языке. Весомый вклад в поступление в вуз вносит участие в языковых Олимпиадах, в которых школьники, занимающиеся по нашим Рабочим программам, занимают призовые места и получают опыт, необходимый в конкурентном обществе, а также мотивацию к достижению высоких карьерных результатов.
Проект "OxBridge":
- разработан на основе коммуникативно-компетентностного подхода к изучению английского языка;
- является системой управления качеством в области преподавания иностранных языков;
- отвечает всем современным требованиям к результатам образования;
- обеспечивает непрерывность обучения на всех этапах изучения английского языка, начиная с дошкольного обучения и заканчивая подготовкой к выпускным экзаменам и поступлению в вуз;
- обеспечивает соответствие обучения международным стандартам образования;
- базируется на Рабочей программе по английскому (автор - к. п. н. С.Н. Уласевич), раскрывающей структуру и содержание образовательной компетенции как единство четырёх компонентов: экзистенциального, объективного, социального и оценочного.
Содержание и актуальность проекта "OxBridge":
- соответствие Рабочих и образовательных программ международным стандартам образования и отечественным требованиям ФГОС;
- использование современных учебно-методических комплексов и новейших электронно-образовательных ресурсов издательства Oxford University Press;
- независимый мониторинг качества владения английским языком на всех этапах обучения www.oxfordenglishtesting.com;
- независимый мониторинг качества владения английским языком с целью подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ – Standardized English Language Tests (SELT);
- технологии дистанционного обучения английскому языку с использованием системы управления образовательным процессом в режиме онлайн: правильная организация домашнего задания, удобный для детей формат обучения, автоматическая проверка выполненных заданий;
- ведение проектной деятельности – участие в Международных конкурсах по иностранным языкам, проводимых в сотрудничестве с издательством Оксфордского университета;
- внедрение международных образовательных программ – стажировки для учителей в Оксфорде и Эдинбурге, образовательные поездки для учащихся в Оксфорд, Лондон, Брайтон, Борнмут, Эдинбург. Обучение проводится сертифицированными преподавателями-носителями языка строго по уровням владения английским языком, который определяется на предварительном тестировании; по окончании обучения выдается сертификат языковой школы;
- подготовка по английскому языку в ведущие вузы, в соответствии с их требованиями к уровню английского языка для прохождения образовательных программ и международных программ сотрудничества (программы двойных дипломов);
- разработка дистанционных программ повышения квалификации для учителей английского языка, проведение курсов повышения квалификации, в т. ч. с зарубежными партнерами, и практическая помощь педагогам в овладении коммуникативными методиками преподавания, с использованием инновационных электронных ресурсов, на примере авторитетных учебных пособий в "Школе педагогического мастерства OxBridge".
Ведение экспериментальной и инновационной работы по следующим направлениям:
- разработка и реализация программ повышения квалификации учителей иностранных языков в дистанционной и очно-дистанционной формах, создание Центров повышения квалификации на базе учебных заведений;
- формирование межкультурной компетентности учащихся и дальнейшее развитие методики проектной деятельности, развитие социокультурной компетентности учащихся и способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- расширение спектра услуг дополнительного образования;
- внедрение системы автоматизированного администрирования и управления процессом и качеством обучения учащихся, создание автоматизированной системы мониторинга качества обученности учащихся;
- профильная и предпрофильная подготовка учащихся по иностранному языку для качественного обучения в вузе, в т.ч. достаточное владение учащимися английским языком для обучения по программам двойных дипломов в ведущих вузах России, а также получение среднего и высшего образования в вузах Европы;
- сетевое взаимодействие участников Проекта и внедрение результатов в другие учебные заведения Москвы и регионов России в целях обеспечения устойчивого развития современной методики языкового образования.
В Калининграде в проекте "OxBridge" принимают участие 10 образовательных учреждений.
Основные цели Проекта:
- повышение качества обученности учащихся по английскому языку в образовательных учреждениях г. Калининграда и Калининградской области;
- создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей английского языка;
- достижение соответствия результатов обучения в российской школе требованиям Национальной программы «Образование» в условиях внедрения ФГОС, а также соответствия международным стандартам, принятым Советом Европы;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса по английскому языку;
- интеграция образовательных учреждений Калининградского региона в международное образовательное пространство.
Слагаемые проекта "OxBridge":
1. Качество учебников и учебно-методических материалов. Основополагающим элементом программы являются прогрессивные учебные пособия и учебно-методические комплекты издательств «РЕЛОД» и Оксфордского университета, разработанные на основе огромного научного потенциала Оксфордского университета, который определяет высокие требования к качеству методологических разработок.
Принципы построения, технологии обучения и содержание данных пособий строго соответствуют современным международным и российским требованиям в области преподавания английского языка и, таким образом, способствуют обеспечению выполнения таких требований Российского государственного стандарта, как:
- непрерывное языковое школьное образование при раннем обучении английскому языку;
- учет возрастных интересов и психолого-педагогических особенностей детей разного возраста, обеспечение развития психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
- деятельный характер обучения;
- обеспечение развития ключевых компетентностей учащихся, включая их общую коммуникативную компетентность;
- решение воспитательных задач: формирование умений работать в команде;
- знакомство с культурой народов, говорящих на английском языке, ее реалиями, развитие межкультурной компетентности учащихся путем сравнения культур разных стран при выделении значимости общечеловеческих ценностей, что обеспечивает не только обучение, но и воспитание учащихся.
По своему содержанию все УМК издательств «РЕЛОД» и Оксфордского университета обеспечивают развитие языковой, речевой, компенсаторной, социокультурной и общеучебной компетенции учащихся.
2. Качество профессиональной подготовки учителей. Постоянная методическая поддержка учителей английского языка образовательных учреждений г. Калининграда, использующих или планирующих использование учебных пособий издательств «РЕЛОД» и Оксфордского университета позволяет познакомиться с передовыми технологиями преподавания английского языка в соответствии с требованиями ФГОС и овладеть методиками и практикой их использования в образовательном процессе:
- подробные методические пособия для учителя к каждому учебно-методическому комплекту издательств «РЕЛОД» и Оксфордского университета;
- поурочное тематическое планирование к учебно-методическим комплектам для различных этапов обучения;
- постоянные консультации, семинары, мастер-классы и круглые столы, проводимые на базе учебных заведений - участников и партнёров проекта "OxBridge";
- интерактивные семинары, проводимые ведущими методистами издательства Оксфордского университета и "Школы педагогического мастерства";
- разработка и организация курсов повышения квалификации преподавателей английского языка в соответствии с современными требованиями и образовательными стандартами;
- систематическое проведение вебинаров и дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей английского языка, проводимые ведущими методистами Оксфордского университета и методистами "Школы педагогического мастерства".
3. Качественный мониторинг обученности учащихся с помощью независимого тестирования SELT (Standardized English Language Tests). С целью независимого мониторинга качества владения учащимися английским языком и подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, предлагается система многоуровневого тестирования по английскому языку SELT для 3-11 классов, которое уже успешно применяется многими школами по всей России.
Преимущества тестирования SELT:
- Формат тестов SELT полностью соответствует формату ОГЭ и ЕГЭ.
- Разработчики тестов – ведущие специалисты России (ФИПИ) и Великобритании (Оксфордский университет).
- Содержание тестов соответствует ФГОС начального и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
- Уровни тестов SELT соотносятся с общеевропейской системой уровней владения иностранными языками (CEFR). Смотреть...
- Сертификаты с результатами SELT полностью соответствуют требованиям Министерства образования Калининградской области. Смотреть...
- Тесты SELT получили высокую оценку экспертов и рекомендуются к использованию в системе общего образования. Смотреть...
- Независимая оценка способствует повышению качества обучения иностранному языку и позволяет родителям и администрации школы оценить достижения своих учащихся в сравнении с учащимися других учебных заведений.
Оценка результатов тестирования проводится специалистами экзаменационного центра «РЕЛОД» (Москва). Успешно прошедшим тестирование выдается сертификат «РЕЛОД», подтверждающий уровень владения английским языком, с указанием результата и количества набранных баллов. Школе (преподавателю) выдаются общие результаты тестирования учащихся и таблица анализа результатов отдельно по всем разделам теста на каждого учащегося.
4. Конкурсы, фестивали, олимпиады на английском языке. Регулярное проведение конкурсов, фестивалей и олимпиад на английском языке способствует развитию интереса учащихся к культурному наследию страны изучаемого языка, выявлению талантов, раскрытию интеллектуального и творческого потенциала современных школьников и формированию их профориентации. Разнообразие конкурсов по тематике, формату и возрастным условиям дает возможность учащимся выбрать для себя наиболее подходящий конкурс, где они смогут проявить все свои способности на английском языке:
- Интеллектуальная командная викторина “European Day of Languages” («Европейский день языков»)
- Конкурс проектов “Unity in Diversity: Russia and the English-Speaking World ” («Единство в различии: Россия – англоговорящий мир»);
- Конкурс музыкальной драмы “The best English of all Englishes” («Самый английский английский»);
- Театральный фестиваль “Christmas Drama Festival” (Рождественский фестиваль детских театральных коллективов);
- Дистанционный конкурс для преподавателей английского языка “The most competent lesson” («Самый компетентностный урок»);
- Олимпиада "Russian State Exam” («Единый Глсударственный Экзамен»);
- Фестиваль “English Song Festival”, («Фестиваль английской песни»);
- Интеллектуальные игры по страноведению “Country Studies Brain Ring”;
- Межшкольный конкурс команд на английском языке “Bookworms” («Книгочеи»).
5. Качественные образовательные программы для школьников и учителей английского языка в Великобритании и других европейских странах предлагают ежегодные стажировки на базе лучших английских языковых лагерей и школ-пансионатов.
Британские частные школы не имеют себе равных в мире по качеству подготовки в университеты любой страны. Здесь учат смело и независимо мыслить, работать самостоятельно, дают отличные знания, развивают аналитические способности и лидерские качества.
Летом возможно прекрасное сочетание обучение английскому языку с носителями языка и веселый отдых на теплом море, где уроки английского языка в лагере дополняются другими видами деятельности: познавательными экскурсиями, творческими программами, спортивными занятиями. А главное - содержание учебной программы составляется с учетом предложений наших преподавателей, которые сопровождают детей в лагере и одновременно контролируют учебный процесс на месте.
Преимущества проекта "OxBridge" в школе:
- активизация учебно-методической деятельности в области английского языка (проведение мастер-классов, тренингов и круглых столов для учителей-участников проекта);
- участие в инновационной работе, которая подразумевает использование новейших учебных пособий, методическую подготовку преподавателей, доступное независимое тестирование c выдачей сертификата;
- обеспечение прогрессивными учебными пособиями британских издательств, интересные и красочные, мотивирующие детей к активному обучению;
- укрепление взаимодействия школы и вуза (эффективная подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку, профильное обучение);
- участие школьников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, развивающих их социально-культурную компетентность;
- участие в экспериментальной работе, которое ведет к формированию эффективных механизмов управления, обеспечивающих качество на всех стадиях обучения английскому языку и дающих отличный результат;
- возможность стать ресурсным центром - базовой школой, вокруг которой образуется сетевая площадка из школ-участников программы;
- интеграция в единое образовательное пространство, объединяющие калининградские, российские и зарубежные учебные заведения.
Подробный план мероприятий образовательного проекта по английскому языку “OxBridge”
на 2017-2018 учебный год.
Таким образом, использование образовательного проекта "OxBridge" в учебном процессе при применении УМК издательств «РЕЛОД» и Оксфордского университета дает возможность поднять уровень знания английского языка у школьников, подготовить их к стремительно изменяющемуся в условиях глобализации миру, к вхождению в мировое сообщество, возможности обучаться в англоязычных учебных заведениях без дополнительной языковой подготовки.
Успех не приходит сам – вы идете к нему с "OxBridge"!
Подробнее о проекте "OxBridge" в России читайте здесь.
|