There are no translations available.
В Британской методической традиции уровень владения английским языком определяется по тому, насколько учащийся приближается в своем речевом поведении к носителю языка. С целью введения единых требований была создана специальная шкала, которая используется в Великобритании и некоторых англо-говорящих странах. Эта система признается практически всеми британскими учебными заведениями, экзаменационными комиссиями и другими учреждениями, действующими под эгидой влиятельной международной общественной организации "Англо-говорящий Союз" (the English-Speaking Union), созданной в 1918 году и призванной распространять английский язык по всему миру через обучение и образовательные обмены.
Однако, наряду с вышеупомянутой шкалой в последнее время нашла широкое применение еще одна система оценивания уровня знаний, основанная на документе Совета Европы под названием "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment"). Данный документ отражает итог работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. Результатом данной работы явилось создание системы уровней владения языком, и системы описания этих уровней с использованием стандартных категорий, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. Пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им.
Название уровня в центре TOP LEVEL
|
Название уровня по Британской шкале
|
Название уровня по общеевропейской шкале
|
В процессе обучения студент:
|
1 - Начальный
|
Beginner
|
A1
|
- Формирует базовый словарный запас, осваивая лексику повседневного общения по темам: еда, спорт, числа, даты, время, путешествия, работа, описание людей и мест, покупки, достопримечательности, самочувствие. В объёме 500-700 лексических единиц
- Изучает основные грамматические явления и учится употреблять их в речи
- Учится читать
- Овладевает навыками письма
- Учится использовать приобретенные навыки при решении проблемных ситуаций, приближенных к реальным.
|
2 - Элементарный
|
Elementary
|
A2
|
- Расширяет сфрмированный базовый словарный запас, изучая следующие лексические темы: дом, семья, люди и внешность, люди и лексики, усваиваемой за время прохождения данного уровня, составляет 1300-1400 лексических единиц
- Расширяет спектр используемых в речи грамматических явлений и закрепляет навыки владения уже известными явлениями грамматики
- Совершенствует навыки чтения и письма.
- По окончанию уровня студент может выстраивать монологическое высказывание, вести беседу на заданную тему, участвовать в дискуссиях.
|
3 - Ниже среднего
|
Pre-Intermediate
|
B1
|
- Учится пользоваться англо-английским словарем. Объем усваиваемой лексики составляет около 1800 лексических единиц
- Совершенствует навыки говорения в ходе дискуссий, ролевых игр, групповой работы на темы: здоровье, решение психологических проблем, преступление и наказание, отель, оформление документов для выезда за границу, т.д.
- Знакомится с особенностями словарного состава (фразальные глаголы, совместимость и употребимость лексических единиц, идиоматические выражения)
- Учится писать деловые письма.
|
4 - Средний
|
Intermediate
|
B2
|
- Расширяет свои представления о функциональности языка. Студент реализует свои языковые потребности в различных видах речевой активности: выражение и защита собственной точки зрения, планирование своих действий, ведение переговоров, представление собственных идей, обмен информацией, обмен опытом.
- Формирует словарный запас деловой лексики.
- Учится писать электронные письма, заполнять анкеты о приеме на работу, о поступлении в ВУЗ
- Речь студента становится более качественной и беглой.
|
5 - Выше среднего
|
Upper-Intermediate
|
C1
|
- Студент концентрирует свое внимание на правильности и точности использования грамматических конструкций и построении высказываний в соответствии с речевой нормой.
- Мотивация студента направлена на использование новых и более сложных структур, постепенно переходящих в активный запас.
|
6 - Продвинутый
|
Advanced
|
C2
|
- Студент успешно справляется со сложными языковыми ситуациями. Уровень его подготовки приближен к уровню владения родным языком.
|
|